МБОУ "Алмалинская СОШ"
село Алмала Тюльганского района
  • Организация питания в образовательной организации

    питание учащихся в школьной столовой организовано в одну смену, время на прием пищи - 20 мин. завтрак в 10:40-11:00, обед 13:35 - 13: 55.

    СПРАВКА

    «Об организации питания школьников в МБОУ «Алмалинская СОШ»

    В МБОУ «Алмалинская СОШ» ведётся систематический анализ состояния питания детей, также строго соблюдаются требования СанПина в вопросах организации горячего питания.

    Утвержден график дежурства учителей, график питания учащихся, список общественной комиссии по контролю за организацией питания школьников и бракеражной комиссии.

    Комиссия проводит регулярно анализ состояния организации питания детей, следит за выполнением норм СанПина.

    Обеденный зал МБОУ «Алмалинская СОШ»  оборудован столовой мебелью (столами, лавками с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств). Столовая обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами. При организации питания используется фарфоровая, фаянсовая и стеклянная посуда (тарелки, чашки, бокалы), отвечающей требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки, вилки), посуда для приготовления и хранения готовых блюд, изготовлены из нержавеющей стали или аналогичных по гигиеническим свойствам материалов. Уборка обеденного зала проводится после каждого приема пищи. Обеденные столы моют горячей водой с добавлением моющих и дезинфицирующих средств, используя специально выделенную ветошь и промаркированную тару для чистой и использованной ветоши. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в таре изготовителя в специально отведенных местах, недоступных для обучающихся, отдельно от пищевых продуктов. Моечные ванны для мытья столовой имеют маркировку объемной вместимости и обеспечиваться пробками из полимерных и резиновых материалов.

    Ежедневно проводится уборка всех помещений, оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией и обеззараживание воздуха бактерицидной лампой . Пищевые отходы хранят в емкостях с крышками в специально выделенном месте.

    Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания разработан рацион питания 10 дневное меню. Интервалы между приемами пищи не превышают 3,5 - 4-х часов. С учетом возраста обучающихся в примерном меню соблюдены требования настоящих санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Питание обучающихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание.

    Ежедневно в обеденном зале вывешивают и размещаются на сайте, утвержденное руководителем образовательного учреждения, меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Все приобретаемые продукты имеют сертификат соответствия. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов.

    Для мытья рук установлены умывальные раковины, оборудованные устройством для размещения мыла и индивидуальных или одноразовых полотенец. Повар обеспечен специальной санитарной одеждой (халат, головной убор, легкая нескользкая рабочая обувь) в количестве не менее трех комплектов, в целях регулярной ее замены. Повар имеет соответствующую профессиональную квалификацию,  проходит периодические медицинские осмотры в установленном порядке, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию. Ежедневно ведется необходимая документация (бракеражный журнал, журнал осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал качества продукции, С-витаминизации.) С целью контроля по соблюдению технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет повар. Запрещенные продукты в питании детей не употребляются. При проведении питания детей обязательным является присутствие  дежурного учителя. В целях оздоровления организована С-витаминизация учащихся 1-11 классов, ежедневно применяется в питании детей йодированная соль,  проводится искусственная С-витаминизация (аскорбиновая кислота в 3 блюдо, витаминизированный кисель .)

    С классными руководителями проведена разъяснительная работа по профилактике заболеваний, связанных с неправильным питанием детей.

    С работниками школьной столовой был проведён инструктаж о выполнении требований действующего законодательства в части организации и проведении санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий.

    В школе было проведено анкетирование по горячему питанию. В анкетировании приняли участие учащиеся 5-11-х классов, всего 19 учеников. В целом питанием учащиеся удовлетворены.

    Если у вас возникли вопросы по организации питания 

    Телефоны горячей линии министерства образования Оренбургской области:

    - по вопросам организации бесплатного горячего питания для учеников начальной школы:

    вторник-четверг с 09:00 до 17:00 ч.

    телефон: 8 (3532) 500-654 (доб. 713)

    Понедельник - пятница
    13:35после 5 урока
    1234567891011

    Организация питания детей,

    нуждающихся в лечебном и диетическом питании

    Согласно п. 8.2  СанПин 2.3/2.4 3590-20 при организации общественного питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании в организованных детских коллективах, должны соблюдаться следующие требования:

    - должно быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.

    - индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача).

    - допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, условиями для мытья рук.

         Данная возможность  предусмотрена в любых организациях, осуществляющих питание детей. Введение такой нормы позволяет закрыть наболевший вопрос о возможности использования домашней еды, к примеру, детьми-аллергиками, в обычных образовательных учреждениях, которые не имеют возможности обеспечить питание таких детей по индивидуальному меню.

    В настоящее время детей, получающих лечебное диетическое питание в МБОУ "Алмалинская СОШ" нет.

    Документы не выбраны

    Полезные материалы

    Фото столовой

    Школьная столовая
    Режим работы столовой: 8.30 - 15.00. 

    Фотоотчеты

    Документы не выбраны

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

    Ответы на вопросы родителей по питанию
    Обратная связь для родителей обучающихся
    Оставьте отзыв о нашей работе или задайте вопрос, чтобы сделать нас лучше
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie